Категории

Холодильное оборудование

Обзор типов холодильного оборудования

В последнее время на производственном рынке холодильного оборудования появились некоторые проблемы с реализацией товара. Если раньше абсолютно все европейские заводы-гиганты успешно конкурировали, то теперь специалисты отмечают спад покупательской активности, и, соответственно, снижение спроса на такие товары. С чем же это связано? Во-первых, появление многочисленных заводов и фабрик стало результатом перенасыщения рынка. Во-вторых, для успешных продаж товар должен соответствовать изменяющимся требованиям клиентов. А крупные заводы, к сожалению, реагировать быстро не могут. Например, владельцы супермаркетов в последнее время все большее внимание уделяют эргономичности, дизайну, оригинальности холодильного оборудования. При этом требования к качеству никто не отменяет. Собственники супермаркетов стремятся к тому, чтобы именно их магазин был наиболее удобным, функциональным, ведь от этого напрямую зависит количество покупателей и прибыль.

Факторы, влияющие на эргономику супермаркета

цветовая гамма. Внутренняя отделка помещения хорошо воспринимается только в том случае, если она выполнена в одной цветовой гамме, одном стиле;

функциональность оборудования. Все оборудование, находящееся в торговом зале должно быть удобным для клиента. Покупателям не понравится прилагать усилия или совершать многочисленные операции для того, чтобы посмотреть и выбрать товар;

правильное освещение. В зависимости от того, какой товар представлен в отделе, следует подбирать цвет освещения. Для овощных отделов хорошо подходит желтый свет, а для мясных и рыбных освещение может иметь фиолетовый оттенок. Предпочтительнее использовать точечные светильники, которые будут освещать весь товар полностью, а не направлять свет в одно место, создавая при этом тень для других товаров;

наличие дополнительных аксессуаров. К ним относятся всевозможные зеркала, отбойники, буферы. Преимущественно такие детали используются для увеличения просматриваемости;

дизайн помещения. Оформить супермаркет можно в различных стилях. Все зависит от Вашей фантазии. Однако не каждый покупатель оценит запутанные лабиринты прилавков или необычные предметы декора. Идеальным вариантом был и всегда останется классический стиль оформления.

Холодильное оборудование в классическом оформлении

Обычно в супермаркетах используются холодильные прилавки, морозильные бонеты, охлаждаемые горки. Все эти агрегаты имеют определенные технические характеристики.

Холодильные прилавки имеют:

- поднимающееся фасадное стекло;

- полку для выдачи товара из стекла или алюминия;

- полку рабочую из нержавеющей стали;

- габаритные размеры: высота в пределах 120 см, глубина варьируется от 80 до 90 см;

- для рыбной продукции может быть предусмотрен специальный прилавок (где можно содержать товар на льду) и возможность статического охлаждения.

 

Модификации холодильных прилавков

Морозильные бонеты характеризуются:

- габаритными размерами: высота от 25 до 45 см, глубина – от 30 до 45 см;

- наличием или отсутствием стеклопакетов;

- наличием различных аксессуаров, в число которых входят подсветки, дополнительные ярусы.

Морозильная бонета

Для охлаждаемых горок характерны:

- габаритные размеры: высота – от 200 до 220 см, глубина – от 45 до 60 см;

- количество полок от трех до пяти;

- наличие испарителя, воздушных заслонов;

- исполнение в разнообразных модификациях (задняя или фронтальная загрузка, например).

Охлаждающие горки

Можно также вспомнить и оморозильных шкафах, но их использование считается неудобным по причине того, что покупателю необходимо открывать и закрывать дверь. Кроме этого их высокая стоимость не оправдывает себя: стекло имеет свойство запотевать, а дверные петли – изнашиваться.

Холодильные шкафы

Нельзя говорить о том, что крупные производители холодильного оборудования не предпринимают никаких шагов для усовершенствования продукции. Напротив, появляется достаточно много вариаций холодильных витрин, например. Но всегда ли они удобны и функциональны? Давайте разберемся и в этом вопросе.

Рассмотрим модель холодильной витрины с глубиной выкладки 100 см. На первый взгляд может показаться, что это очень хорошо, ведь такая площадь позволяет представить большие объемы товара. Но есть и существенные минусы: продавцу необходимо затрачивать больше усилий в процессе выдачи товара, а это напрямую влияет на его психофизическое состояние. И получается, что понижается уровень продаж, в процессе теряется контакт с клиентом. Также продукты больше подвержены попаданию пыли и волос. Но стоит сказать, что если оборудование с такой глубиной выкладки предусматривает самообслуживание, то в таком случае оно действительно будет эффективным.

Еще один пример, модификация охлаждаемой горки высотой 225 см. Из плюсов назовем дополнительный объем, улучшение демонстрационных свойств. Но к этому добавляются и существенные минусы – покупателю сложно дотянуться до верхних полок. А если еще и глубина превышает стандартные 50 см, то возникают трудности на любой высоте. Кроме этого за счет низкого порога в таких моделях зачастую плохая терморегуляция, что является результатом низких показателей производительности холода.

Зачастую случаются проблемы и в процессе погони за оригинальным дизайном. Производители и разработчики не учитывают все нюансов, в результате чего появляются неудобства во время эксплуатации. Это и недостаточный объем выкладки, и труднодоступность товара, и повышенное энергопотребление, и затраты лишней площади для установки. Иногда для большей оригинальности в качестве освещения используются выносные лампы. Хорошо ли это? Не факт. Во-первых, стоимость при этом возрастет в разы, а, во-вторых, некоторые области остаются без надлежащей подсветки.

Как видно, далеко не все попытки как производителей, так и потребителей выделиться среди общей массы имеют положительный результат. В стремлении к необычному очень часто страдает функциональность.