На сегодняшний день активное развитие торговли, стремительный рост числа гипермаркетов, магазинов самообслуживания стало результатом появления разнообразных автоматизированных систем. Это наличие кассовых терминалов, компьютерной сети, систем штрихового кодирования, а также, электронных весов с печатью этикеток. В нашей статье мы подробно рассмотрим все важные моменты, которые необходимо учитывать при выборе весов с печатью этикеток.
Итак, что же это за устройство – весы самообслуживания? С помощью данных весов производится маркировка весовой продукции в торговых залах и подсобных помещениях магазинов.
Основные свойства весов:
Для упрощения и эффективности процесса это делается струей воды.
Сенсорный экран весов самообслуживания
Типовая клавиатура
Вариации экранов весов самообслуживания
Исходя из своего класса весы делятся на tор-класс (стоимость свыше 35 тысяч рублей), middle-класс (стоимость от 20 тысяч до 35 тысяч рублей) и эконом-класс (стоимость до 20 тысяч рублей).
Функциональность электронных весов с принтом этикеток заключается в печати графических символов и большей части штрих-кодов, а также, в произвольном форматировании этикеток. Возможность нанесения на товар производственного штрих-кода появляется благодаря полному программированному штрих-коду. Этикетки, которые печатаются весами, могут быть различных уровней. С помощью пароля может быть обеспечена защита для каждого режима работы. Наличие разнообразных шрифтов, плотности печати позволяет быть возможным не только программированию устройства под этикетку указанного формата и размера, но и использованию своей собственной этикетки с препринтом.
Термочеки и этикетки
Зачастую, материалом, который используется для изготовления этикеток, является термобумага с клейкой стороной. Печатается с помощью термопринтера. Качественный глянец используется только в тех случаях, когда маркированных товар должен находиться на хранении при высоких или низких температурах. Такие экземпляры печатаются с помощью термотрансферного принтера. Данный тип весов может использоваться как в торговых залах, так и в отделах, которые недоступны для покупателей. Их можно устанавливать в зоне самообслуживания, где покупатель самостоятельно набирает на клавиатуре № продукции (код) и «Печать». В таком случае возле весов размещается табличка с названиями и кодами продукции. При этом работники магазина должны контролировать соответствие кода товару.
С появлением в супермаркетах весов самообслуживания некоторые покупатели нашли способ обмана автоматизированных устройств. Это и нажатие не тех кнопок, добавление продуктов после взвешивания и многое другое. Использование весоупаковочных автоматов непрактично в наших реалиях из-за высокой стоимости. Поэтому, в таких случаях действенный способ – это установка видеокамер, наличие оператора на весах, а также сообщения о том, что товар на кассе перевешивается. Таким образом, процент любителей таких «покупок» заметно снизится.
Весы самообслуживания заметно упрощают процесс взвешивания и маркировки товара. Людям нравится то, что делает их жизнь проще. Но этого можно достичь только в том случае, если покупателю понятен интерфейс для оперативного совершения действий без создания очереди позади себя и без случайных ошибок. Поэтому правильный выбор весов самообслуживания для каждого магазина важен настолько, насколько важно качество приобретаемого товара.